Каким методом воспользовался и п павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока

1) наблюдение
2) моделирование
3) эксперимент
4) описание
Ответ:
2. Задание 2 № 1928. Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат

1) митохондрии
2) вакуоли с клеточным соком
3) клеточные стенки из целлюлозы
4) пластиды
Ответ:
3. Задание 3 № 1929. Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе

1) дыхания только в темноте
2) дыхания на свету и в темноте
3) передвижения органических веществ
4) фотосинтеза на свету
Ответ:
4. Задание 4 № 1930. Чем является клубень картофеля?

1) видоизменённым побегом
2) корнеплодом
3) корневищем
4) сочным плодом
Ответ:
5. Задание 5 № 1931. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные

Ответ:
6. Задание 6 № 1932. Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?

1) более плотным слоем цитоплазмы
2) удлинёнными клетками с ресничками
3) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты
4) известковой раковиной
Ответ:
7. Задание 7 № 1933. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

1) постоянная температура тела
2) замкнутая кровеносная система
3) деление тела на отделы
4) внутренний скелет
Ответ:
8. Задание 8 № 1934. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

1) сводчатой стопы
2) кисти
3) гортани
4) S-образного позвоночника
Ответ:
9. Задание 9 № 1935. В продолговатом мозгу находится нервный центр регуляции

1) слуха
2) координации движений
3) зрения
4) слюноотделения
Ответ:
10. Задание 10 № 1936. Какие кости у человека соединяются полуподвижно?

1) нервной системы
2) кровеносной системы
3) крови
4) печени
Ответ:
12. Задание 12 № 1938. При неполном закрытии трёхстворчатого клапана в момент сокращения кровь может попасть в

1) аорту
2) лёгочную вену
3) левое предсердие
4) правое предсердие
Ответ:
13. Задание 13 № 1939. В плевральной полости находится

1) смесь кислорода и углекислого газа
2) воздух
3) жидкость, уменьшающая трение
4) плазма крови
Ответ:
14. Задание 14 № 1940. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

1) почечная артерия
2) извитой каналец
3) капсула нефрона
4) собирательная трубка
Ответ:
15. Задание 15 № 1941. Какой буквой на рисунке обозначен орган, переводящий звуковые колебания в электрические импульсы?

1) А
2) Б
3) В
4) Г
Ответ:
16. Задание 16 № 1942. Как называют желание, побуждающее человека к тому, чтобы успешно написать контрольную работу?

1) эмоция
2) стресс
3) внимание
4) мотив
Ответ:
17. Задание 17 № 1943. Профилактику и лечение какого заболевания можно осуществлять, используя данный комплекс упражнений?

1) сколиоз
2) нарушение координации
3) плоскостопие
4) вывих голеностопного сустава
Ответ:
18. Задание 18 № 1944. Фактор, который ограничивает распространение земноводных, – это

1) освещённость
2) концентрация кислорода в воздухе
3) атмосферное давление
4) влажность воздуха
Ответ:
19. Задание 19 № 1945. Борьба за существование наиболее остро происходит между

1) акулами и рыбами–прилипалами
2) лисицами и волками
3) соснами в сосновом лесу
4) орешником и берёзами в смешанном лесу
Ответ:
20. Задание 20 № 1946. Изучите график зависимости забывания от времени (по оси х отложено время в часах, а по оси у – доля сохранившейся в памяти информации (в %))

Какое из приведённых описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в интервале от 24 до 40 часов? Значения кривой в данном интервале

1) не изменяются
2) сначала очень резко снижаются, а затем не изменяются
3) плавно снижаются
4) сначала очень резко снижаются, а затем снижение происходит плавно
Ответ:
21. Задание 21 № 1947. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

И. П. Павлов является одним из основоположников физиологии пищеварительной системы. Одной из самых ценных заслуг физиолога является создание фундамента для дальнейших научных исследований пищеварительного тракта. Физиолог, который был в дальнейшем удостоен Нобелевской премии, применял самые новаторские методы. Высокий уровень мастерства проявлялся уже в первых исследования Павлова.

Открытия в физиологии и психологии

Метод Павлова, при помощи которого физиолог производил свои знаменитые опыты с собаками, известен каждому школьнику. Благодаря своим самым знаменитым опытам ученый смог не только исследовать состав пищеварительных соков, чем заложил основы современной физиологии, но и сделать важные выводы относительно работы центральной нервной системы. Именно поэтому метод Павлова в психологии не менее важен, чем в области физиологии и медицины. Опираясь на открытое им понятие условного рефлекса, ученый смог объяснить сложнейшие процессы, имеющие место в коре головного мозга человека.

Читайте также:  Желудок хочет есть а аппетита нет

Павлов был последователем Сеченова. Однако когда последнему пришлось покинуть Петербург, великий русский физиолог продолжил свое обучение у И. Ф. Циона, который обучил его виртуозной технике проведения операций. Более десятилетия Павлов посвятил тому, чтобы суметь устанавливать фистулы (или отверстия) в стенках пищевода животных.

Начиная изучать слюнные железы, Павлов обладал наилучшей базой исследований из всех вопросов физиологии, которыми он занимался. Однако в теоретических выводах того времени содержалось немало ошибочных положений. К примеру, считалось, что рефлекторное слюноотделение полностью зависит от возбуждения рецепторов, находящихся в ротовой полости. Метод Павлова, который получил название хронического эксперимента (такого, когда животное после проведения опытов оставалось в живых). Он позволил продвинуть физиологию и медицину того времени на значительный уровень.

Новаторский способ

Чтобы получить возможность исследовать состав и действие пищеварительных соков, их необходимо было каким-то образом достать в чистом виде. Получение желудочного сока методом Павлова стало одним из самых передовых и прогрессивных шагов в исследованиях, посвященных физиологии внутренних органов. Ни один ученый-физиолог не смог этого сделать до И. П. Павлова. Например, нередко применялась следующая операция: у собаки вскрывали желудочную полость и находили проток поджелудочной железы. В него вставлялась трубка, и за несколько минут, пока животное еще было в живых, исследователи получали всего насколько капель желудочного сока. Павлов был против таких операций, поскольку получаемый этим способом материал был загрязненным. Эти данные никаким образом не могли продвинуть медицинскую науку.

Особенности экспериментов физиолога

Метод Павлова кардинально отличался от попыток его предшественников получить материал для исследований. Отыскав проток поджелудочной железы, ученый отделял его от двенадцатиперстной кишки. Затем он пришивал кусочек стенки кишки к краям раны на поверхности брюха. Теперь желудочный сок вырабатывался наружу – в специально подставленную воронку.

Если у животного были здоровыми другие железы, это никак не отражалось на жизнедеятельности – в течение нескольких лет собаки были совершенно здоровыми и годными для проведения опытов. Очевидным преимуществом всех методов исследования Павлова была возможность сохранить жизнь и здоровье подопытного животного. И. П. Павлову было известно общее свойство жизни – большей частью во всех живых организмах имеет место избыточность, одна и та же функция обеспечивается разными способами, и в силу этого у организма практически всегда есть резервные возможности для выживания.

Заслуги ученого

Еще одно открытие

Метод Павлова также позволял исследовать образование условных и безусловных рефлексов. Павлов обратил внимание, что желудочный сок у собаки выделяется не только при виде пищи, но и когда животное слышит шум шагов человека, который ее приносит. Так ученый начал исследовать и процессы жизнедеятельности головного мозга. Причем реакции подобного рода могли вырабатываться у животных не только в ответ на шум шагов, но и на включение света, звон колокольчика, различные запахи и т. д.

Типы рефлексов

Физиолог разделил все возможные ответы организма на две категории. Врожденные реакции он назвал безусловными, а те, что были приобретены в процессе жизнедеятельности – условными. К первой категории относится защита от врагов, поиски пищи, а также достаточно сложные действия – например, строительство гнезда. Безусловные рефлексы присущи каждому живому организму с рождения. А выполнение тех команд, которые животное получает от дрессировщика, относится к категории условных рефлексов.

Сигнальные системы

Исследователь выделял две сигнальные системы, которые присущи не только животным, но и человеку. Люди, равно как и животные, воспринимают сигналы из окружающего мира. Этот тип физиолог назвал первой сигнальной системой. Однако человек существенно отличается от братьев своих меньших социально обусловленной второй сигнальной системой – речью. Без общения с другими людьми этот тип системы у человека не развивается. Методы исследования И. П. Павлова получили широкое признание не только в физиологии и медицине, но и в психологии и педагогике.

Читайте также:  Сколько дней рвота у ребенка при ротовирусе

Исследования

К примеру, Павлов сумел сделать важный вывод: секреция слюноотделения не всегда одинакова. Этот процесс варьируется, и поддается влиянию нескольких факторов: во-первых, это сила, природа, а также количество внешних раздражителей; а во-вторых – непосредственно функциональное значение вырабатываемой слюны (оно может быть пищеварительным, гигиеническим или же защитным). Проанализировав результаты, полученные в ходе опытов, Павлов сделал важнейший вывод: тонкая изменчивость в работе слюнных желез продиктована различной возбудимостью рецепторов, находящихся в полости рта, к различным раздражителям. Эти изменения являются приспособительными. В дальнейшем физиолог выяснил, что этот вывод является справедливым и для другого типа выделений слюны – психической секреции.

Заслуги физиолога

Методы работы Павлова по праву называются передовыми еще по одной причине: одной из важнейших заслуг физиолога является открытие ведущей роли нервной системы в живом организме. Именно нервная система играет первостепенную роль в работе различных пищеварительных желез, регуляции работы других внутренних органов. Данное учение в дальнейшем было названо нервизмом. Знания, полученные Павловым, используются и в современном мире. Именно на базе этой информации создаются различные лекарства, применяемые для лечения пищеварительной системы, а также даются рекомендации относительно правильного питания.

Впервые свои исследования в области физиологии высшей нервной деятельности ученый озвучил на Мадридском докладе, написанном на русском языке. Всего изучению физиологии нервной системы ученый посвятил в общей сложности порядка 35 лет.

Получение чистого материала

Наука и жизнь животных

Огромное количество споров по поводу своей этичности до сих пор вызывает метод Павлова. Собаки при этом вызывали у великого физиолога восхищение. Павлов считал их совершенными животными и искренне скорбел о каждой жизни, которую пришлось положить на алтарь научных исследований. Ученый старался максимально уменьшить страдания подопытных животных. Он прибегал к усыплению лишь в тех случаях, когда у них уже не было шансов.

1 Вариант Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? 1) описание 2) наблюдение 3) эксперимент 4) моделирование Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса. 2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. 3. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного. 4. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Высшие малощетинковые 2) Кольчатые черви 3) Животные 4) Малощетинковые (Олигохеты) 5) Дождевой червь наземный Царство Тип Класс Отряд Вид 5. Укажите одно из значений, которое имеют дождевые черви в жизни человека. 6. Известно, что аскарида человеческая паразитический круглый червь. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела представителей разных видов варьирует от 2 см до 3 м. 2) Тело вытянутое, цилиндрическое, круглое в поперечном сечении. 3) Каждая половозрелая особь обладают женской и мужской половой системой. 4) У самца задний конец тела загнут к брюшной стороне тела. 5) Самка за день выделяет до 245 тыс. микроскопических яиц, покрытых прочной оболочкой. 6) Если человек не вымыл руки, на них могут оставаться яйца червей, которые попадают в пищу и передаются другому человеку через рукопожатие. 1/7

2 7. Определите тип питания организмов, приведённых в списке. СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) ламинария 2) арбуз 3) бледная поганка 4) стафилококк 5) можжевельник 6) жираф Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы. Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания 8. Какой тип питания характерен для кукушкиного льна, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ. 9. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития аскариды, и ответьте на вопрос. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин? 10. Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения. 2/7

Читайте также:  У собаки позывы к рвоте но не рвет

3 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Животное Орган жук-олень. мидия известковая раковина Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) роговой покров 2) хитиновый покров 3) кутикула 4) кожно-мускульный мешок Какую функцию выполняет известковая раковина у мидии? Какой при знак класса мле ко пи та ю щие свойствен человеку? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) го лов ной и спин ной мозг 4) за мкну тая кровеносная система Установите со от вет ствие между при зна ка ми и клас са ми по зво ноч ных животных, для ко то рых они характерны. ПРИЗНАКИ КЛАССЫ А) не по сто ян ная тем пе ра ту ра тела Б) по сто ян но ин тен сив ный обмен веществ В) от сут ствие мо че во го пузыря Г) серд це четырёхкамерное Д) не пол ная пе ре го род ка в же лу доч ке сердца Е) на ли чие киля Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 1) Пресмыкающиеся 2) Птицы А Б В Г Д Е 15. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу. Пресмыкающиеся Птицы 3/7

4 16. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Медузы Медузы населяют моря и океаны. Их тело напоминает колокол, рот у медуз располагается на (А). Он окружен (Б), открывается в кишечную полость. Через рот поглощается пища, удаляются непереваренные остатки пищи. Тело образовано двумя слоями клеток: наружным (В) и внутренним (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) Растворимые продукты 2) Щупальца 3) Нижняя сторона тела 4) Верхняя сторона тела 5) Полость тела 6) Эктодерма 7) Стрекательные клетки 8) Энтодерма А Б В Г 17. Если у животного мозг, изображенный на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего будут характерны: 1) Перья 2) Ушные раковины 3) Шерсть 4) Боковая линия 5) Чешуя Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики Поясните, какое значение имеют плавники рыб, кроме использования для управления движением? Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб? А. У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь. Б. Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4/7

5 20. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы. Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека Вид животных Масса тела, г Потребление O 2, мл/г в час Землеройка 3,5 7 10,6 Полёвка рыжая 22,0 2,3 Бурундук ,8 Кенгуру ,2 Верблюд ,03 0,04 Слон ,07 0,11 Дельфин ,22 0,34 1) Какому млекопитающему требуется максимальное количество кислорода? 2) Какие животные сходны по потребности в кислороде? 3) Какая существует зависимость между массой животного и его потребностью в кислороде? 5/7

6 21. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста. А. Окрас Б. Форма ушей В. Форма хвоста 6/7

7 22. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы. Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент) 1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный. 2. Форма ушей: полустоячие или висящие. 3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами. Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства. 7/7

Читайте также
Adblock
detector